Пирсы и причалы являются не просто дополнительным участком прибрежной зоны, но и замечательной возможностью для быстрого доступа к воде. Небольшие надежные причалы становятся все более актуальными при частном строительстве. Это очень удобно — иметь около собственного дома небольшой причал для личного плавсредства или просто построить «маленький островок» для более удобного доступа к воде.
В современном мире внимание уделяют не только качеству и удобству пирсов и причалов, но и их внешнему виду. Около него всегда найдется место для швартовки небольшой яхты или катера. А на самом причале так приятно установить в теплое время года небольшой столик и стулья для комфортного времяпрепровождения рядом с успокаивающей гладью воды.
Но от создания собственного причала многих могут отталкивать трудности, возникающие в процессе строительства. Возможно, эти сложности и возникают при создании очень сложных, больших и дорогих причалов. Но есть сегодня и другие варианты – более простые, удобные и быстровозводимые – это пирсы на винтовых сваях. Они имеют замечательный внешний вид, отличаются надежностью, удобством, и при этом достаточно быстро и легко монтируются. Поэтому пирсы и причалы на винтовых сваях становятся все более популярными в частном строительстве.
Основа такого пирса — это винтовые сваи. Их удобно ввинчивать в грунт благодаря наличию специальных лопастей на концах. Ширина лопастей гарантирует стабильность установки и позволяет применять их даже при рыхлом грунте. Вкручивать сваи достаточно легко, а при вращении они дополнительно уплотняют грунт, что способствует очень прочному их закреплению. Данная технология в итоге гарантирует, что на протяжении десятилетий новый причал не будет требовать ремонта. Удобным можно назвать создание пирса или причала на винтовых сваях и благодаря тому, что на установку свай потребуется всего несколько дней. Шума, грязи, пыли при этом во время работ не будет, а, значит, мешать соседям такие работы тоже не будут.
Очень часто винтовые сваи устанавливают зимой. Для этого во льду делают удобные лунки и в них вставляют опоры. При этом строители имеют возможность ходить по льду в процессе выполнения работ. Летом такой уникальной возможности нет, ведь ходить по воде никто не умеет. А, значит, придется дополнительно устанавливать специальные понтоны на время выполнения работ, что влечет за собой потерю времени и дополнительные затраты.
В качестве настила чаще всего используется террасная доска. Её производят из лиственницы, березы или сосны. Выглядит такая доска красиво, подчеркивает отличный вкус владельца и, что самое главное, отличается высоким качеством и долговечностью. Для того, чтобы продлить срок эксплуатации её, лучше дополнительно обработать специальным составом. На внешнем виде это никоим образом не скажется, а вот долговечность обеспечит, тем более, что речь идет о близости воды, которая негативно влияет на многие материалы.
Причал на винтовых сваях можно назвать достаточно мобильным. При крайней необходимости его можно разобрать и перенести. Хотя эту работу выполняют очень редко. Но что касается ремонта, корректировки высоты причала, мобильность винтовых свай очень кстати. Вода в водоеме имеет свойство менять уровень, причин этому множество – сходит лед, выпадает большое количество осадков, и тогда водоем выходит из берега. И если пирс на водных сваях немного затапливается водой, всегда есть возможность его слегка приподнять. Если за время использования причал в некоторых местах имеет плохую устойчивость, эта проблема также быстро решается благодаря возможности довинтить дополнительные сваи и тем самым надежно укрепить уже готовую конструкцию. Затраты на такой ремонт минимальные, как временные, так и финансовые.
Строительство пирсов и причалов на водных сваях постепенно завоевывает популярность. Ведь это так удобно иметь пусть небольшой, но личный причал. Сегодня многие отказываются от строительства понтонных пирсов и выбирают именно такие винтовые варианты благодаря их доступной цене, удобству и простоте в установке и прочности.